Автомобиль с непосредственным впрыском топлива

  • автор:

Это новое поколение впрыска топлива заменило карбюратор где-то еще в 1980-х. В результате впрыска топлива напрямую в каждый цилиндр двигатель достигает большей эффективности сгорания. Это означает, что меньший двигатель с непосредственным впрыском может развить такую же мощность, как и двигатель без непосредственного впрыска топлива, но с большим объемом. Благодаря высокой точности впрыска топлива в цилиндры по времени инженеры сумели обеспечить более эффективное сгорание топлива. Поэтому и выбросов становится меньше.

Однако часто новые технологии приносят новые проблемы, и система прямого впрыска также не осталась без критики. В первую очередь имеются проблемы со сроком эксплуатации двигателей. Высокое давление впрыска, используемое в этих двигателях, вызывает большое перенапряжение в топливном насосе. Обычные топливные насосы работают при значительно более низком давлении, чем топливные насосы высокого давления в двигателях с прямым впрыском. Некоторые топливные насосы высокого давления, которые используются, например, в моделях BMW с твин-турбо двигателем, включая 335i, 135i, 535i и X6 xDrive35i, а также родстер Z4 sDrive35i, как известно, преждевременно выходят из строя.

Еще одной проблемой, связанной с технологией непосредственного впрыска – это наличие этанола в топливе. Этанол, как известно, ускоряет процесс коррозии некоторых металлов, которые используются при изготовлении двигателя. Благодаря топливным форсункам в двигателе с непосредственным впрыском топлива в цилиндре создается подобие взрыва, что повышает риск возникновения проблем или неисправностей. В связи с этим необходимо использовать топливо более высокого качества.

И, наконец, самая большая проблема, связанная с технологией непосредственного впрыска – это появление нагара. В таком двигателе капли масла, как правило, образуют «запеченную» пленку копоти на клапанах. Нагар может доставить много головной боли в дальнейшем: сначала появление дополнительного шума в работе двигателя, а затем и его повреждение. Это ухудшает показатели расхода топлива и влияет на производительность.

Эта проблема может повлиять и на другие компоненты в двигателе вашего автомобиля, на такие как турбокомпрессоры или каталитические конвертеры. К счастью, некоторые автопроизводители устанавливают фильтрующие системы, чтобы удалять капли масла и мусора.

Автопроизводители уже работают над этой проблемой. Компания Toyota уже использует систему D-4S в некоторых своих автомобилях, таких как Scion FR-S и Lexus GS350. Эта система предусматривает наличие второго комплекта портов инжекторов (не прямые инжекторы), которые используются для очистки от нагара и оптимизации производительности двигателя. Все двигатели, оборудованные системой D-4S, имеют более высокую, чем обычно, степень сжатия.

Несмотря на рост популярности этой технологии в последние годы, технология прямого впрыска топлива не является новой. Первый автомобиль с этой технологией был гоночный серийный автомобиль Mercedes-Benz 300SL 1955 года выпуска. Использование этой технологии считается одним из ключевых факторов в достижении его рекордной максимальной скорости на тот момент в 260 км/ч.

Она также помогает продлить господство бензиновых автомобилей во всем мире, обеспечивает более высокую мощность, помогая экономить топливо и снизить выбросы.

Например, 1.6-литровый двигатель с технологией непосредственного впрыска топлива, используемого в модели Hyundai Accent, позволяет автомобилю развивать колоссальные 138 л. с. Двигателю в Honda Civic, который не имеет прямого впрыска, для создания аналогичной мощности требуется объем в 1.8 литра.

Прямой впрыск в сочетании с другими технологиями делает мощность двигателей еще более впечатляющей. Например, благодаря объединению с турбонаддувом в Cadillac ATS, его 2.0-литровый двигатель может развить мощность более 270 л. с. Новый BMW 328i также сочетает в себе турбонаддув и прямой впрыск, что позволяет развивать максимум мощности при минимальном объеме.

Эти две технологии находятся в гармонии и создают удивительно эффективный тандем мощности и экономии топлива. Понятно, что технология непосредственного впрыска еще не достигла своего пика развития и имеет некоторые проблемы. Автопроизводителям еще требуется некоторое время, и успехи в надежности наверняка будут достигнуты.

Объединяя непосредственный впрыск с системой изменяемых фаз распределения топлива, функцией старт-стоп срок жизни двигателей, топливная экономичность и производительность могут быть увеличены. Все эти меры позволяют сделать бензиновый двигатель эффективным и доминирующим на рынке на долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *